ПЭТ опережает рост других упаковочных материалов из-за своей гибкости по форме и размеру, особенно в напитках, по сравнению с другими упаковками. Возможность повторного закрытия, которую обеспечивает ПЭТ бутылки для удобства, является основной конкурентной особенностью. Подавляющее большинство ПЭТ-бутылок, покупаемых по всему миру, предназначены для безалкогольных напитков, в первую очередь для воды (241 млрд бутылок) и газированных безалкогольных напитков (104 млрд бутылок); на эти два напитка приходилось 69% мирового объема продаж ПЭТ-бутылок в 2016 году.
Продажи бутилированной воды в ПЭТ-бутылках составили 84% от глобального прироста 17,9 миллиардов ПЭТ-бутылок в 2016 году, успех и возможности для бутилированной воды подкрепляются больший интерес потребителей к более здоровой еде и питью. Глобальный рост потребления бутилированной воды в ПЭТ-бутылках и напитков, связан с тем, что потребители все чаще стремятся восполнить водный баланс натуральными, функциональными и низкокалорийными безалкогольными напитками в отличие от других безалкогольных напитков с более высоким содержанием сахара и калорийности. Хорошее самочувствие и хорошее самочувствие являются ключевыми заботами потребителей сегодня.
Китай занимает первое место в мире по потреблению ПЭТ-бутылок. Только в 2016 году на ее долю приходилось 24% мирового спроса на ПЭТ-бутылки, и она является важной страной, которую необходимо понимать при изучении перспектив роста мировых объемов ПЭТ. Потребности Китая в ПЭТ-бутылках продолжают расти. В 2015 году потребители в Китае приобрели 68,4 миллиарда бутылок воды, а в 2016 году этот показатель увеличился до 73,8 миллиарда бутылок, увеличившись на 5,4 миллиарда.
Значение безалкогольных напитков для перспектив ПЭТ в Китае очевидно. Это также связано с растущей урбанизацией, стремлением к здоровому образу жизни с потреблением бутилированной воды из-за ее минерального содержания и естественной пользы для здоровья наряду с бутилированной водой, что является ответом на постоянные опасения по поводу загрязнения грунтовых вод и качества водопроводной воды. Именно категория бутилированной воды и повышенное потребление бутилированной воды во всем мире, ориентированное на более здоровый образ жизни, позиционирует воду в бутылках как единственного наиболее важного поставщика роста для ПЭТ.